Метро придет на Дмитровку в 2015 году
В Московском комсомольце, №152 от 19 июля 2013 года опубликована
Жители Дмитровского и Коровинского шоссе не понаслышке знают, что такое час пик в общественном транспорте. Дорога до метро по утренним пробкам занимает не меньше 40 минут. Но мучиться осталось полтора года, сообщили московские власти. Подземка строится ускоренными темпами, и уже достаточно скоро у жителей Дмитровки появится отличная транспортная альтернатива – собственная ветка метро и мощный транспортно-пересадочный узел.
Пока на месте будущей станции «Селигерская» находится укрепленный железобетоном и стальными сваями глиняный котлован. Первоначально планировалось строить станцию на большой глубине, но потом планы поменялись. Селигерскую запроектировали по-новому, на неглубоком залегании.
– Мы потеряли время на перепроектирование, но зато ускорили саму стройку и сэкономили 5 млрд. бюджетных рублей, – прояснил и. о. заммэра Марат Хуснуллин.
Архитектура «Селигерской» напомнит внутреннее убранство католического собора: светлые мраморные колонны вдоль платформ увенчаются у потолка высокими полукруглыми окнами, создающими эффект льющегося сверху дневного света. У станции будет два выхода, совмещенных с подземными переходами: северный будет выходить в начало Коровинского шоссе (владение 2а), а южный на Дмитровку к владению 80 (зона общественного центра).
Другие пять станций этой ветки с рабочими названиями «Бутырская», «Фонвизинская», «Окружная», «Верхние Лихоборы» и новая «Петровско-Разумовская» уйдут в землю куда глубже – на 60-80 метров. Строители работают не покладая сил и рук. От станции «Марьина роща» до «Селигерской» – больше 10 км пути. Половину его проходчики идут горным методом, то есть роют тоннели практически вручную. Работают 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. В прежние времена подобное строительство заняло бы не менее 5 лет, но
– Я давал поручение на всех городских стройках, и в первую очередь метрополитеновских, оформлять информационные щиты, потому что люди не понимают, что за стройка, когда она закончится, – сказал врио мэра Сергей Собянин, оглядывая окрестности стройплощадки. В подтверждение его слов в нескольких местах вокруг котлована обнаружились довольно заметные, яркие щиты с надписью «Метро поедет в 2014-м».
– Все эти плакаты должны быть, с одной стороны, информативные, с другой – достаточно точные, потому что писать, что «поедет в 2014 году» не верно: если мы запустим метро в конце декабря 2014 года, то, считайте, поедет она в 2015-м, а люди уже с 2014 года будут ждать, – заметил Сергей Собянин.
В конце сентября нынешнего года в сторону Лихобор с «Селигерской» уйдет один проходческий щит, в середине октября – другой. На линии будет 6 станций и три крупных пересадки: первая в Марьиной роще на пересечении с третьим пересадочным контуром (запуск в 2016 год), вторая – на Окружной с Малым кольцом железной дороги и третья – на Петровско-Разумовской. На пересечении Дмитровского, Коровинского шоссе, улиц Пяловская и Селигерская вырастет огромный пересадочный узел с парковками для машин и отстойно-разворотными площадками для общественного транспорта. Поток пассажиров, который планируется принимать в ТПУ на Селигерской, – около миллиона человек. В подземном уровне ТПУ разместится распределительный зал с переходом к станции метрополитена, на уровне земли – зоны посадки-высадки общественного транспорта и отстойно-разворотные площадки, наверху – перехватывающая парковка.
Строительство метро, возведение ТПУ и реконструкция самого Дмитровского шоссе завершатся практически одновременно. Уже в этом году Дмитровка пойдет по эстакаде, минуя МКАД, а в 2014 развязку сдадут полностью – со всеми подъездами и разворотами. Что касается продолжения трассы в область, то здесь еще остается узкое «горлышко», буквально 2 км, отметил Марат Хуснуллин. Областные власти решают проблему со сносом домов, попавших в зону расширения магистрали. Это, можно сказать, последний камень преткновения на пути к «Дмитровке без пробок».