На заседании Правительства РФ утверждена Транспортная стратегия России до 2030 года
Правительство России утвердило проект актуализированной транспортной стратегии РФ до 2030 года. Согласно документу, до 2030 года будет выделено от 70 до 106 трлн. рублей на развитие транспортной системы России.
Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев заявил, что планы развития транспортного комплекса должны быть увязаны с планами развития других отраслей – промышленности, сельского хозяйства, энергетики. При этом должны учитывать потребности регионов, включая формирование крупнейших городских агломераций.
Одна из важнейших задач транспортной стратегии – создание конкурентоспособных транспортных коридоров с хорошей пропускной способностью. «При этом мы не должны забывать об экологии и о том, чтобы негативное воздействие транспорта сопровождалось переходом на экологически чистые виды топлива, а также повышением энергоэффективности», – отметил глава правительства.
В сфере
Как подчеркнул Дмитрий Медведев, реконструкция и строительство транспортной инфраструктуры в РФ должны осуществляться по приемлемым ценам. «Нужно стремиться к тому, чтобы реконструировать, строить и содержать объекты транспортной инфраструктуры на основе самых современных технологий, в разумные сроки и, что особенно важно для нашей транспортной сферы, по приемлемым ценам, а с этим у нас есть большие проблемы», – сказал глава правительства.
В Стратегии представлены два сценарных варианта развития транспортного комплекса на период до 2030 года – базовый и инновационный. Базовый, консервативный сценарий составлен в соответствии с действующими программными документами, прежде всего Государственной программой развития транспортной системы до 2020 года. Он предполагает выбор узкого перечня лишь приоритетных направлений, обеспечивающих сдерживание первоочередных угроз для национальной экономики и социальной сферы. Этот вариант предполагает инвестирование в транспортную систему 70,594 трлн. рублей.
Инновационный вариант предполагает ускоренное сбалансированное развитие транспортного комплекса страны. При этом транспорт рассматривается как активный фактор поддержания динамики экономического роста и конкурентоспособности национальной экономики, являясь мультипликатором роста отраслей промышленности и регионов. В данном случае предусмотрено финансирование в размере 106,446 трлн. рублей.